Прочел роман Джо Лансдейла "Пойма". До этого читал у писателя только "Бога лезвий" - хороший и бодрый олдскульный ужастик, и "У края темных вод" - великолепный симбиоз хоррора, детектива, вестерна и южной готики. От "Поймы", основываясь на описании, ожидал скорее второго, но получил немного не то. Даже совсем не то, но разочарованным себя назвать не могу. "Пойма" - это практически дистиллированная южная готика в классическом своем понимании. Практически парафраз "Убить пересмешника" Харпер Ли, даже время и место действия похожи - юг США (в данном случае Техас) в годы Великой Депрессии. И даже главный герой, от лица которого ведется повествование - смышленый мальчуган, у которого есть любящие родители, находчивая неунывающая бабушка и бойкая младшая сестра. Семейство живет на ферме за городом и в какой-то из дней дети далеко заходят в лес, где обнаруживают изуродованный труп женщины. Через какое-то время находится еще один. Плюс в окрестностях городка орудуют молодчики Ку-Клукс-Клана, у большинства жителей тут есть свои более-менее темные секреты, а где-то в пойме реки по слухам живет таинственный Человек-козел - то ли лесной сатир, то ли некое мифическое существо, то ли сам дьявол. Вся история ведется от лица Гарри, мальчика-подростка в годы Депрессии и глубокого старика, который рассказывает историю своего детства, ожидая смерти в доме престарелых. Несмотря на мрачную завязку и детективный сюжет с расследованием убийств женщин и поиском душегуба, книга больше является именно историей взросления, поданой через призму южной готики, жанра, который я очень люблю. Расизм, предрассудки, нищета и человеческая грязь являются важными в повествовании, но книга все-таки оставляет надежду, некий внутренний свет и после прочтения оседает в душе холодным светом и приятной грустью. Осознанием того, что приходится прощаться и уходить. Уезжать, расставаться и взрослеть. "Хижину и могилу старого Моуза давно снесли. Сейчас там парковка, будто старика никогда и не было на свете" #книги@dreams_of_smoker